КТПБ (М) 10/35кВ и КТПБ-35/10-2х6300 производства ООО «ИЗВА» для ООО «РН-Уватнефтегаз».

Автор: oooizva Дата: 3 апреля, 2017 Рубрика: Новости

Период эксплуатации зимников считается поистине самой горячей порой для тех, кто связан с производством и доставкой крупнотоннажного оборудования на труднодоступные (изолированные от существующей транспортной инфраструктуры) нефтепромысловые месторождения. Успешность поставки МТР в этот период определяет работу и развитие объектов нефтедобычи на весь следующий далее временной отрезок года.

Отчасти по этой причине первый квартал 2017 года для ООО «ИЗВА» выдался крайне динамичным, интенсивным и масштабным в плане объема выполненных работ.

К числу проектов, в реализации которых было задействовано ООО «ИЗВА» и для которых зимняя логистическая кампания играла решающую роль, относятся проекты ООО «РН-Уватнефтегаз» по объектам «ПС-10/35кВ в районе УПСВ Протозановского месторождения» и «Куст скважин № 1 «Косухинского месторождения».

ООО «РН-Уватнефтегаз», дочернее общество НК «Роснефть», ведет разведку и разработку группы Уватских месторождений, расположенных в Западной Сибири в Уватском районе Тюменской области в 700 километрах от Тюмени. Уватский проект – один из приоритетных в деятельности НК «Роснефть». Совокупные геологические запасы месторождений Уватского проекта составляют 1,2 млрд. тонн нефти. Нефть с месторождений Уватской группы поступает в систему магистральных нефтепроводов компании ПАО «Транснефть».

Для нужд Протозановского месторождения (открыто в апреле 2006 г., расположено в 188 км к востоку от поселка Уват в пределах Южно-Пихтового лицензионного участка)  специалистами ООО «ИЗВА» была изготовлена и отгружена КТПБ (М) 10/35кВ в составе ОРУ 35 кВ, ОПУ. Незначительно позже в адрес Косухинского месторождения (открыто в 2006 г., расположено в 180 км. к востоку от пос. Уват в пределах Пихтового лицензионного участка) была отгружена КТПБ-35/10-2х6300, имеющая в своем составе КРУ серии КМП-С в блочно-модульном здании и ОРУ-35 кВ.

Одной из наиболее сложных проблем в освоении этих нефтеносных месторождений является то, что они находятся в труднодоступных заболоченных местах. Именно поэтому перевозка грузов по зимникам (приблизительно с середины января до середины марта) для этих месторождений является наиболее приемлемым способом транспортировки.

Процессы изготовления, упаковки и погрузки оборудования по этим двум проектам находились под непосредственным надзором независимого технического инспектора ООО «Свис Инжиниринг Груп».

Все оборудование было изготовлено в максимальной заводской готовности, что в будущем на строительных площадках месторождений обеспечит ускоренные сроки монтажа и запуска устройств в эксплуатацию.

Отгрузка КТПБ (М) 10/35кВ и КТПБ-35/10-2х6300 в адрес Заказчика была осуществлена после проведения всех необходимых приемосдаточных испытаний, подтвердивших соответствие фактических характеристик значениям, указанным в конструкторской документации.

При подготовке материала использованы данные с:

  1. https://ung.rosneft.ru/about/Glance/OperationalStructure/Dobicha_i_razrabotka/Zapadnaja_Sibir/ung/history/

http://www.uvatregion.ru